Актуальны ли микросайты с точки зрения SEO?

Актуальны ли микросайты с точки зрения SEO?

Как показали многие популярные бренды, при правильном использовании микросайты могут стать отличной маркетинговой стратегией. Однако до сих пор существуют некоторые заблуждения о том, как микросайты влияют на SEO..

С точки зрения поиска в Интернете использование микросайтов рекомендуется редко. Причины этого заключаются в следующем: если ваш главный приоритет — максимизировать свое обычное присутствие на страницах результатов поисковой системы, почти всегда лучше загрузить свой контент в новый субдомен или подкаталог, чем на новый микросайт..

Многие компании думают, что запуск микросайта (или нескольких) — отличный способ доминировать на страницах результатов поисковых систем. Теоретически, если вы можете поставить свой корпоративный веб-сайт на первое место при поиске по определенному ключевому слову, а с помощью микросайтов вы занимаетесь от 2 до 10, то вы можете получить полное преимущество в результатах и ​​привлечь на свой сайт огромный объем трафика. На самом деле этого никогда не произойдет. В принципе верно, что Google не покажет более двух результатов для одного и того же домена, но также верно и то, что на ваших микросайтах практически невозможно создать достаточно авторитета, чтобы занять место на одном уровне с вашим основным доменом. Создание репутации для вашего домена — непростая задача, поэтому SEO — это растущий бизнес. Следовательно, этого далеко не достаточно, чтобы создать новый микросайт — или несколько — и просто дождаться любого дополнительного трафика, который будет реализован..

Представим себе другой сценарий. Вы владелец малого бизнеса, контролирующий несколько сувенирных магазинов. Вы заинтересованы в хорошем ранжировании по связанным ключевым словам, поэтому вы запускаете несколько отдельных микросайтов, таких как «podaruci-po-poruchka.com», «specialni-podaruci.com», «luksozni-podaruci.com» и так далее. Отличная идея, не правда ли? На самом деле не особо. Помимо сомнительной ценности имен этих доменов, этот подход страдает той же проблемой, что и предыдущий сценарий. Зачем разделять полномочия между несколькими сайтами, если можно сосредоточить их на одном? Независимо от того, сколько трафика и ссылок генерирует каждый из рассматриваемых микросайтов, вы будете генерировать больше, если сконцентрируете весь свой контент в одном домене..

Существует как минимум четыре основных причины, по которым микросайты могут нанести ущерб вашей стратегии SEO.

Актуальны ли микросайты с точки зрения SEO?

Оставляет недовольство потребителей. Пользователям гораздо удобнее, когда весь необходимый им контент находится в одном месте и нет необходимости переключаться между множеством разных адресов. Распространение вашего контента не только плохо сказывается на SEO, но и портит пользовательский опыт..

Снизьте авторитет вашего домена и распространяйте свой контент небольшими частями незначительного размера.

Возможно, вы потратили много времени на укрепление доверия к своему основному веб-сайту, и ни один из ваших микросайтов не выиграет от этого. Вместо действительно сильного веб-сайта с отличным содержанием и отличным набором ссылок вы получите несколько слабых сайтов с недостаточным, неубедительным содержанием и посредственными наборами ссылок..

Это стоит денег и требует больших усилий. Регистрация, хостинг и разработка нескольких доменов обходятся дорого, не говоря уже о времени. Вы действительно вкладываете все эти средства и часы работы, поскольку есть гораздо более эффективные инвестиции, которые вы могли бы сделать??

Вы легко можете получить штраф от Google. Заманчиво использовать микросайты для создания сети адресов с большим количеством ключевых слов, но, делая это, вы, скорее всего, будете наказаны Google..

Домены, поддомены и подкаталоги

Актуальны ли микросайты с точки зрения SEO?Если микросайты — не лучшая стратегия SEO, то как лучше всего распространять ваш контент? Обычно рекомендуется загружать контент в подкаталог или поддомен существующего основного веб-сайта. Этот подход, помимо того, что его гораздо проще реализовать, также имеет явные положительные стороны в отношении SEO. Помните о различиях между доменами, поддоменами и подкаталогами.

Домен — это высший уровень иерархии — mywebsite.com

Поддомен — это доменное имя третьего уровня, которое является частью более крупного первичного домена, например, части, непосредственно предшествующей домену. Например, blog.mywebsite.com и info.mywebsite.com являются субдоменами основного домена mywebsite.com..

Подкаталог — это папка за адресом домена, т.е. часть конца, следующая за «/». Например, mywebsite.com/blog/ — это подкаталог mywebsite.com.
С точки зрения SEO, главное преимущество использования поддоменов и подкаталогов заключается в том, что, в отличие от микросайтов, ваш контент использует авторитет вашего основного сайта. Таким образом, blog.mywebsite.com и mywebsite.com/blog будут поддерживаться репутацией основного домена — mywebsite.com..

Когда использование микросайтов уместно? 

Вы запускаете конкретную кампанию и планируете привлекать платный трафик на микросайт.
У вас есть значительное количество ресурсов и времени, чтобы повысить доверие к своим микросайтам в долгосрочной перспективе..
Содержание микросайта не будет хорошо вписываться в структуру и содержание вашего основного веб-сайта..
Вы не хотите, чтобы связь между вашим брендом и вашим микросайтом была слишком очевидной (например, если вы запускаете PR-проект, чтобы компенсировать негативные отзывы прессы о вашем бренде)..

Бывают ситуации, когда микросайты полезны, но если вы не являетесь крупным брендом с большими возможностями и ресурсами для разработки качественного проекта, они, вероятно, не являются хорошей идеей для стратегии SEO. Лучшая идея — создать доверие к вашему основному сайту с помощью отличного контента и хорошей структуры ссылок. Затем, если вы достигнете уровня успеха крупных брендов, вы сможете экспериментировать с микросайтами..

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости о СЕО индустрии, интернета и поисковых технологиях