Blue Ocean: стратегия успеха в бизнесе

Blue Ocean: стратегия успеха в бизнесе

«Победа без конкуренции: новый стратегический подход».

Это определение относится к популярной стратегии под названием Голубой океан. Узнайте, что вам нужно знать об этом и как это может помочь вашему бизнесу:

Что такое стратегия голубого океана?

В. Чан Ким — профессор стратегического и международного менеджмента в Университете INSEAD во Франции, а Моборно — профессор стратегии и менеджмента..

Ким и Моборно исследуют 150 стратегических шагов, охватывающих более чем сто лет и тридцать отраслей. Что они находят

Красный и синий океаны

Давайте посмотрим на две концепции, которые обсуждают Ким и Моборно:

  • Красные океаны — это все существующие отрасли. В Красном океане отрасли имеют общепринятые и определенные границы. Правила игры ясны. Как все устроено в красных океанах? Компании пытаются превзойти своих конкурентов. Трудно добиться роста, потому что ниша переполнена.
  • Голубые океаны — это все отрасли, которых еще нет. Другими словами, термин относится к новым и неиспользуемым нишам. Нет конкуренции. Пока нет определенных игроков и правил. Следовательно, потенциал роста считается большим..

Что это значит на практике?

Давайте рассмотрим несколько примеров стратегических шагов компаний, которые представляют теорию на практике:

Датская компания Novo Nordisk занимается производством инсулина. Ким и Моборно анализируют свою работу и приходят к выводу, что компания работает в соответствии с теорией голубого океана..

Как это работает? Инсулин используется людьми с диабетом для регулирования уровня сахара в крови. Традиционно компании этого сектора нацелены на основных влиятельных лиц: врачей. По идее, именно врачи влияют на решения покупателей такой продукции..

Однако Novo Nordisk отмечает, что может создавать так называемые синий океан, смещая акцент с врачей на потребителей инсулина. Таким образом, они понимают, что инсулин, который доставляется пациентам во флаконах, неудобен для инъекций в общественных местах. Это побудило компанию предложить решение: NovoPen — это первая система доставки инсулина, которая удобна для пользователя и устраняет неудобства, связанные с инъекцией инсулина. Пациенты могут носить продукт куда угодно и использовать его без шприцев и игл..

Таким образом, Ново Нордиск открывает путь к новой неиспользуемой бизнес-нише. Компания продолжает вводить новшества в этой области, предлагая еще более инновационные продукты с теми же целями, что и NovoLet..

Какой вывод?

Выплывите из красного океана и погрузитесь в синее.

Подумайте об этом: как открыть новую нишу для бизнеса? Могут ли продукты или услуги, которые вы предлагаете, быть нацелены на другого пользователя в цепочке или решить конкретную проблему? Успех не заставит себя ждать.

Делитесь своими успехами и трудностями в комментариях! 🙂

Стратегия голубого океана/ Blue Ocean Strategy

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости о СЕО индустрии, интернета и поисковых технологиях