
Фирменный стиль интернет-магазина — это набор элементов дизайна, которые делают его уникальным и узнаваемым. Используются специальные шрифты, цвета, графика и другие инструменты. Также они используются в социальных сетях и печатных материалах..
Что включает в себя фирменный стиль:
Логотип. Используется для интернет-магазина, полиграфической продукции, сувениров..
Корпоративные цвета. Набор цветовой палитры, используемой в дизайне сайтов. Он также используется в печатных материалах..
Шрифты. Персональные шрифты помогают повысить осведомленность. Они используются во всех материалах, касающихся компании..
Как это работает? Например, как выглядит шрифт логотипа у Coca-Cola, Adidas, Pepsi. Они сразу вызывают ассоциации с продуктом.
Слоган — запоминающееся предложение, фраза или девиз. Это тоже часть фирменного стиля. Достаточно сделать это в простой и запоминающейся манере. Покупатели быстро это запомнят. Данную компанию можно узнать по слогану.
Элементы фирменного стиля разрабатываются дизайнером. Вначале проводится исследование рынка, изучаются конкуренты и целевая аудитория. В результате анализа становится понятно, как правильно разработать айдентику компании, чтобы посетителям было удобно при посещении страниц интернет-магазина..
Для чего нужен фирменный стиль??
Фирменный стиль выполняет для интернет-магазина несколько задач:
Хороший имидж интернет-магазина. Посетители считают, что создать неповторимый стиль могут только серьезные компании, давно работающие на рынке. Это увеличивает лояльность клиентов.
Признание. На фоне сильной конкуренции нужно выделяться и быть узнаваемым. Потребители начнут узнавать ваш интернет-магазин среди десятков или сотен компаний-конкурентов. Фирменный стиль легко узнаваем как в диджитал-пространстве (социальные сети, интернет-реклама и т. Д.), Так и в офлайне (торговые точки, брендовые пакеты, сувениры и т. Д.)..
Снижение затрат на рекламу. Инвестиции в разработку фирменного стиля для интернет-магазинов снизят расходы на рекламу в будущем..
Вам необходимо создать фирменный стиль для своего интернет-магазина, если:
Вы только что открыли магазин и хотите опередить конкурентов и войти в крупную торговлю;
Если вы уже много лет на рынке, чувствуете, как вас догоняют молодые компании, хотите укрепить свой имидж;
Вы делаете успехи в бизнесе и хотите перейти на новый, более высокий уровень.
Многие компании, которые давно работают на рынке, приходят к выводу, что им необходимо создать интернет-магазин. Это позволяет им расширить свою аудиторию, более подробно познакомить посетителя с предлагаемыми вами товарами и в любой момент оформить заказ..
В чем разница между дизайном и фирменным стилем?
Дизайн — это особый набор инструментов, который облегчает создание и обновление продуктов на основе ценностей бренда и реализованных идей. Хороший пример работающей системы в дизайне — набор символов. Например, при поездке в любую страну по знаку будет распознаваться пешеходный переход. Другой пример: неважно, в какой стране вы купили свой смартфон и на каком он языке. Вы всегда можете найти кнопку плеера по узнаваемому треугольнику..
Чем отличается дизайн от фирменного стиля интернет-магазина?
В первую очередь, дизайн-система разрабатывается для внутренней среды компании. Это нужно дизайнерам, маркетологам, рекламодателям. Фирменный стиль необходим конечному пользователю — клиенту.
Дизайн-система способна решить несколько задач одновременно:
Позволяет создавать несколько интернет-магазинов в едином стиле;
Экономит время дизайнеров за счет включения библиотек, макетов и моделей;
Данные не теряются при передаче из проекта другим дизайнерам..
Для сравнения, вот как выглядят дизайн-система и фирменный стиль:
То, что входит в фирменный стиль компании, также включено в дизайн-систему. Но главное отличие в разных целях. Чтобы точно следовать фирменному стилю, компании нужен бренд или торговая марка..
Что такое бренд или бренд и для чего он нужен:
Представьте, что у вас уже есть фирменный стиль для интернет-магазина. Логотип, шрифты, цвета готовы. Вы решили изготавливать полиграфическую продукцию: блокноты, визитки, рекламные буклеты. Но есть вероятность, что при печати логотип изменит свою форму. Окружность приобретет овальную форму, а равнобедренный треугольник — более вытянутую фигуру. Цвета компании также могут отличаться. Чтобы этого не произошло, нужен бренд (визуальные элементы, атрибуты бренда)..
Это инструмент, который помогает легко выстраивать отношения с рекламными компаниями, партнерами и клиентами. Это своего рода набор правил, на которые опирается компания, появляясь на рынке. Бренд — часть фирменного стиля.
Бренд нужен для:
- Узнаваемость целевой аудитории;
- Узнавание концепции бренда, его позиционирования на рынке;
- Выявление ключевых идей и целей;
- Определение ценностей компании;
- Создание фирменного стиля;
- Определение концепции продвижения бренда;
- Создание необходимых коммуникаций внутри компании.
Бренд показывает предпосылки, задачи, целевую аудиторию проекта с их потребностями и решение задач пользователя. Также представлены креативные идеи для реализации проекта с определением цветов, шрифтов и других графических элементов..
Вывод
Фирменный стиль для интернет-магазина — неотъемлемая часть, если компания хочет расти и развиваться. Он включает в себя множество элементов, повышающих узнаваемость бренда и повышающих доверие посетителей. Разработка фирменного стиля для интернет-магазина — это сложная работа дизайнеров, маркетологов и других профессионалов..