Что такое фирменный стиль интернет-магазина

Что такое фирменный стиль интернет-магазина

Фирменный стиль интернет-магазина — это набор элементов дизайна, которые делают его уникальным и узнаваемым. Используются специальные шрифты, цвета, графика и другие инструменты. Также они используются в социальных сетях и печатных материалах..

Что включает в себя фирменный стиль:

Логотип. Используется для интернет-магазина, полиграфической продукции, сувениров..

Корпоративные цвета. Набор цветовой палитры, используемой в дизайне сайтов. Он также используется в печатных материалах..

Шрифты. Персональные шрифты помогают повысить осведомленность. Они используются во всех материалах, касающихся компании..

Как это работает? Например, как выглядит шрифт логотипа у Coca-Cola, Adidas, Pepsi. Они сразу вызывают ассоциации с продуктом.

Слоган — запоминающееся предложение, фраза или девиз. Это тоже часть фирменного стиля. Достаточно сделать это в простой и запоминающейся манере. Покупатели быстро это запомнят. Данную компанию можно узнать по слогану.

Элементы фирменного стиля разрабатываются дизайнером. Вначале проводится исследование рынка, изучаются конкуренты и целевая аудитория. В результате анализа становится понятно, как правильно разработать айдентику компании, чтобы посетителям было удобно при посещении страниц интернет-магазина..

Для чего нужен фирменный стиль??

Фирменный стиль выполняет для интернет-магазина несколько задач:

Хороший имидж интернет-магазина. Посетители считают, что создать неповторимый стиль могут только серьезные компании, давно работающие на рынке. Это увеличивает лояльность клиентов.

Признание. На фоне сильной конкуренции нужно выделяться и быть узнаваемым. Потребители начнут узнавать ваш интернет-магазин среди десятков или сотен компаний-конкурентов. Фирменный стиль легко узнаваем как в диджитал-пространстве (социальные сети, интернет-реклама и т. Д.), Так и в офлайне (торговые точки, брендовые пакеты, сувениры и т. Д.)..

Снижение затрат на рекламу. Инвестиции в разработку фирменного стиля для интернет-магазинов снизят расходы на рекламу в будущем..

Вам необходимо создать фирменный стиль для своего интернет-магазина, если:

Вы только что открыли магазин и хотите опередить конкурентов и войти в крупную торговлю;

Если вы уже много лет на рынке, чувствуете, как вас догоняют молодые компании, хотите укрепить свой имидж;

Вы делаете успехи в бизнесе и хотите перейти на новый, более высокий уровень.

Многие компании, которые давно работают на рынке, приходят к выводу, что им необходимо создать интернет-магазин. Это позволяет им расширить свою аудиторию, более подробно познакомить посетителя с предлагаемыми вами товарами и в любой момент оформить заказ..

В чем разница между дизайном и фирменным стилем?

Дизайн — это особый набор инструментов, который облегчает создание и обновление продуктов на основе ценностей бренда и реализованных идей. Хороший пример работающей системы в дизайне — набор символов. Например, при поездке в любую страну по знаку будет распознаваться пешеходный переход. Другой пример: неважно, в какой стране вы купили свой смартфон и на каком он языке. Вы всегда можете найти кнопку плеера по узнаваемому треугольнику..

Чем отличается дизайн от фирменного стиля интернет-магазина?

В первую очередь, дизайн-система разрабатывается для внутренней среды компании. Это нужно дизайнерам, маркетологам, рекламодателям. Фирменный стиль необходим конечному пользователю — клиенту.

Дизайн-система способна решить несколько задач одновременно:

Позволяет создавать несколько интернет-магазинов в едином стиле;

Экономит время дизайнеров за счет включения библиотек, макетов и моделей;

Данные не теряются при передаче из проекта другим дизайнерам..

Для сравнения, вот как выглядят дизайн-система и фирменный стиль:

То, что входит в фирменный стиль компании, также включено в дизайн-систему. Но главное отличие в разных целях. Чтобы точно следовать фирменному стилю, компании нужен бренд или торговая марка..

Что такое бренд или бренд и для чего он нужен:

Представьте, что у вас уже есть фирменный стиль для интернет-магазина. Логотип, шрифты, цвета готовы. Вы решили изготавливать полиграфическую продукцию: блокноты, визитки, рекламные буклеты. Но есть вероятность, что при печати логотип изменит свою форму. Окружность приобретет овальную форму, а равнобедренный треугольник — более вытянутую фигуру. Цвета компании также могут отличаться. Чтобы этого не произошло, нужен бренд (визуальные элементы, атрибуты бренда)..

Это инструмент, который помогает легко выстраивать отношения с рекламными компаниями, партнерами и клиентами. Это своего рода набор правил, на которые опирается компания, появляясь на рынке. Бренд — часть фирменного стиля.

Бренд нужен для:

  • Узнаваемость целевой аудитории;
  • Узнавание концепции бренда, его позиционирования на рынке;
  • Выявление ключевых идей и целей;
  • Определение ценностей компании;
  • Создание фирменного стиля;
  • Определение концепции продвижения бренда;
  • Создание необходимых коммуникаций внутри компании.

Бренд показывает предпосылки, задачи, целевую аудиторию проекта с их потребностями и решение задач пользователя. Также представлены креативные идеи для реализации проекта с определением цветов, шрифтов и других графических элементов..

Вывод

Фирменный стиль для интернет-магазина — неотъемлемая часть, если компания хочет расти и развиваться. Он включает в себя множество элементов, повышающих узнаваемость бренда и повышающих доверие посетителей. Разработка фирменного стиля для интернет-магазина — это сложная работа дизайнеров, маркетологов и других профессионалов..

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости о СЕО индустрии, интернета и поисковых технологиях