
В недавнем прошлом на взаимосвязь между PR-стратегией и положением веб-страницы влиял, так сказать, один фактор — построение ссылок. Все было просто — нужно как можно больше ссылок на страницу из любого места.
Сегодня, благодаря более сложным и интеллектуальным алгоритмам Google, этого далеко недостаточно, а отношения между PR и SEO намного сложнее. Эти два компонента маркетинга взаимодействуют, с одной стороны, с необходимостью PR для отличного контента для увеличения вашего охвата, а с другой стороны, с необходимостью SEO от широкой сети людей для достижения контента..
Нетворкинг: ключ к успеху
Большинство компаний фокусируют свои усилия по связям с общественностью на пресс-релизах и социальных сигналах, но наиболее важным является качество людей, которые их создают, и сеть, которую они формируют..
Вам нужны копирайтеры, журналисты и писатели высокого уровня, даже если они не входят в число ведущих экспертов в своей области. Достаточно написать качественные и интересные материалы подходящим для аудитории способом, а также вызвать доверие и хороший имидж среди читателей..
С точки зрения SEO, Google теперь уделяет больше внимания авторитету авторов, чем ключевым словам. Причина проста — словами можно манипулировать, а личностями и их качествами — гораздо меньше..
Создание публикаций в СМИ или других подобных материалов никогда не должно предшествовать построению стабильной сети профессиональных копирайтеров, блогеров и журналистов с высоким имиджем. Даже если вам удастся добиться успеха без их помощи с хорошим и вирусным постом, вы наверняка останетесь далеки от его потенциала..
Короче говоря, не будьте пассивны и не ждите, что пост сделает свою работу сам по себе. Станьте активнее, активируйте вышеупомянутую сеть и только потом действуйте с раздачей..
Как написать SEO-ориентированное издание для СМИ?
Мы не будем перечислять всю необходимую информацию, все знания и навыки, необходимые для успешного материала, потому что их слишком много, и они приходят постепенно с опытом. Мы сосредоточимся на некоторых ключевых моментах при написании подобных публикаций, важных с точки зрения SEO..
Прежде всего, хорошенько подумайте о теме, о которой будете писать. Выберите тему, которая будет интересна внешним пользователям. Попробуйте найти хороший повод для корпоративной публикации — новый сайт, новые продукты и услуги, нового менеджера, исследования и т. Д..
Помните, что заголовок должен прямо указывать на ключевую информацию в статье, иначе это не принесет никакого SEO-эффекта. Заголовок важен не только для оптимизации, но и для получения ссылок, упоминаний, потенциально создающих вирусный эффект и провоцирующих внимание читателей в данный момент..
Также включите необходимые элементы, такие как логотип компании или ссылку на корпоративную визуализацию, чтобы у тех, кто цитирует вас или отправляет вам обратную ссылку, было что использовать. Не пропустите общие положения и условия, заявление о конфиденциальности, контактную информацию и другие подобные данные, которые важны как для SEO, так и для повышения доверия к компании..
Почему PR- и SEO-специалистам нужно работать в команде?
Просто потому, что на обеих позициях много точек соприкосновения. Специалистам по связям с общественностью необходимо создавать качественный контент для публикации в СМИ, который принесет бренду максимально возможную популярность через сайт компании и социальные сети. SEO-специалисты, с другой стороны, стремятся предоставить пользователям наилучшие возможности как внутри, так и за пределами веб-сайта. Поэтому мы можем быть уверены, что аналитический подход оптимизатора в сочетании с маркетинговым чутьем PR принесет отличные результаты..
Две профессиональные области включают в свои стратегии очень похожие компоненты — ссылки, социальные сигналы, имидж авторов, репутацию бренда. Важно ставить перед собой высокие и долгосрочные цели. Именно тогда мы узнаем, какие маркетинговые действия являются наиболее правильными и эффективными, и в них, безусловно, будет много SEO и много PR..