Как раннее тестирование влияет на цену продукта

Как раннее тестирование влияет на цену продукта

С увеличением сложности ИТ-технологий из-за количества интегрированных ИТ-систем естественным образом возрастает потребность в тестировании программного обеспечения..

Увеличивается количество и сложность испытаний, что в свою очередь существенно замедляет ввод продукции в эксплуатацию. С другой стороны, практически все организации стремятся сократить время запуска программных продуктов, поэтому продление жизненного цикла ПО за счет увеличения объемов тестирования воспринимается негативно. Иногда это становится частичным или даже полным отказом от тестирования и приводит к заметному снижению качества ИТ-услуг..

Игнорирование тестирования приводит к следующим последствиям:

  • Снижение качества разрабатываемого продукта (основная причина всех остальных последствий);
  • Постоянный рост косвенных затрат на обеспечение качества из-за появления дефектов программного обеспечения при промышленной эксплуатации;
  • Потеря клиентов, которые не хотят использовать некачественный товар.

Желательно входить в тест как можно раньше, на этапе анализа требований, но давайте определим оптимальное время, когда можно будет начать тестирование.

Согласно исследованию IBM, стоимость дефекта со временем увеличивается (подробный отчет здесь)..

На временной шкале есть несколько пунктов:

О: В системе появляется дефект вместе с кодовым замком..

Б: Прошло меньше суток, дефект не проявляется раньше, а воспроизводится при выполнении определенной последовательности действий. Такой дефект очень легко выявить..

C: Через несколько дней мы вспоминаем, какие изменения были внесены в систему, которые могут вызвать дефект, что может привести к необходимости повторной проверки изменений, внесенных в систему, после тех, которые вызвали дефект. Тем не менее, это все еще можно исправить без значительных затрат..

D: Выпуск: дефект начинает влиять на пользователя, а также на целостность вашей системы. Устранить дефект станет сложнее, потребуются дополнительные усилия..

E: Дефект присутствует в продукте в течение некоторого времени после выпуска и уже затронул те части кода, которые не были изменены. Потребители знают, что это такое, и вынуждены признать его существование. Однако исправить это становится все труднее, так как это уже глубоко в системе, и разработчик почти забыл, какие изменения стали причиной этого..

F: Дефект присутствует в системе в течение длительного времени, и человек, который внес изменения, вызвавшие этот дефект, больше не работает в компании. Определить такой дефект крайне сложно..

Зеленая линия показывает сумму всех затрат на исправление дефекта с течением времени и включает:

Исправление обнаруженного дефекта на стадии разработки. Здесь стоимость дефекта равна нулю, потому что во время программирования разработчик замечает дефект и сразу его исправляет..

Переключение процессов — исключение других задач и сосредоточение внимания на понимании функциональной и технической стороны дефекта. Если дефект обнаружен разработчиком сразу после разработки, до этапа тестирования, в этом случае стоимость исправления также близка к нулю, так как разработчик легко возвращается к нему и исправляет. Если исправление выполняется другим сотрудником или когда нет информации о причине неисправности (как в пункте E), стоимость исправления увеличивается многократно..

Определение причины неисправности. В этом случае цена увеличивается постепенно по мере усложнения разрабатываемого приложения, и учитывая, что со временем люди, имевшие представление о причинах его возникновения, забывают об изменениях, которые его вызвали..

Исправление дефекта после выпуска. Чем больше функциональности добавлено к неисправленному дефекту, тем сложнее и дороже его ремонтировать. Это также значительно увеличивает риск появления дополнительных дефектов..

Влияние на потребителя, репутацию вашей компании. Здесь дополнительная потеря средств связана с поддержкой потребителей и потерей имиджа продукта. Чем дольше дефект находится в изделии, тем больше повреждений он причиняет.

Неисправные потери

Самая известная потеря Toyota, обнаруженная в продукте с момента его выпуска.

В 2009 году Toyota отозвала автомобили, проданные в связи с отключением педали акселератора. Один из пассажиров Lexus ES350 позвонил в компанию: Автомобиль начал неконтролируемо ускоряться на скорости 100 км / ч и перестал реагировать на нажатие педали тормоза. Четыре пассажира погибли. В ноябре 2009 года дилерам было дано указание укоротить педаль акселератора, обновить программное обеспечение автомобиля и протестировать приложение, содержащее ошибку, приводившую к замедлению тормозной системы. Таким образом, к 2010 году было отозвано около 8,2 миллиона автомобилей. Нетрудно представить масштаб затрат на исправление этой ошибки..

Стоит отметить, что существует 2 типа затрат: косвенные и прямые..

Прямые затраты — это средства, которые компания тратит на поддержание продукта в хорошем состоянии, т.е. Фактически на вознаграждение всех, кто участвует в работе над проектом.

Косвенные — это расходы, связанные с качеством продукта, пристрастием потребителя к новому продукту. Если продукт был протестирован с начала разработки проекта, прямые затраты на поддержание качества продукта всегда остаются на одном уровне и увеличиваются только с ростом проекта, а косвенные затраты сводятся к минимуму..

В случае, когда тестирование не проводится вообще, затраты на прямое тестирование отсутствуют, а косвенные затраты на некачественное программное обеспечение неограниченно растут. Чтобы снизить рост косвенных затрат, необходимо проводить испытания как можно раньше, по крайней мере, до запуска, желательно в начале анализа требований к продукции и подготовки конструкторской документации..

Вывод

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что наиболее безболезненным и наименее дорогостоящим выпуск продукта при запуске может быть, если тестирование дефектов будет введено как можно скорее, а именно на этапе требований или во время развития проекта.

Не нужно экономить на тестировании, отсутствие которого приводит к недовольству потребителей продуктом, неконтролируемым расходам и может привести к потере значительных средств..

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости о СЕО индустрии, интернета и поисковых технологиях