На странице серии: Канонизация

На странице серии: Канонизация

Канонизация — одна из самых сложных для понимания концепций на странице, но она чрезвычайно важна для создания хорошо структурированного и оптимизированного сайта, поскольку затрагивает некоторые аспекты, которые в противном случае считались бы дублированным контентом..

В этой статье мы объясним, как вы можете использовать эту технику на своем веб-сайте и каковы наиболее распространенные ошибки при ее использовании..

Термин «канонизация» буквально означает «соблюдение стандарта» или «стандартизация» и относится в основном к соблюдению правил структурирования веб-страниц..

Ошибка №1: Невозможность следовать по пути в URL

Важно, чтобы URL-адреса отражали фактический путь к страницам на сайте. Google использует URL-адреса для дискриминации категорий конечных страниц — если ваши URL-адреса настроены неправильно, сайт не будет эффективно проиндексирован. Правильный шаблон URL-адреса выглядит следующим образом:

http://example.com/
http://example.com/category/
http://example.com/category/subcategory/
http://example.com/category/subcategory/page.html

Обратите внимание, что последний URL-адрес содержит весь путь от категорий до конечной страницы. Также важно отметить, что категории не должны заканчиваться расширением, например .html или .php, а должны иметь косую черту. Расширения должны появляться только на конечных страницах, таких как статьи или страницы продуктов в интернет-магазине..

Ошибка №2: повторяющийся контент.

Еще одно правило канонизации — показать поисковому роботу Google, что несколько страниц с одинаковым содержанием на самом деле являются одной и той же страницей, если они дублируются. Например, если вы продаете одинаковые кроссовки двух разных цветов и на вашем сайте есть следующие три страницы:

https://theseo.bg/on-page.html
https://theseo.bg/on-page.html?color=blue
https://theseo.bg/on-page.html?color=red

Сканер Google автоматически проиндексирует все три страницы, если вы явно не укажете, что это одна и та же страница, но с разными параметрами. Это делается путем размещения следующего элемента между тегами head и / head:

ссылка rel = «canonical» href = «http://example.com/marathon.html» /

Дополнительно вы можете описать параметры в Google Webmaster Tools..

Одна очень частая ошибка, которую мы видим у клиентов, которые уже используют канонизацию, — это следующая ситуация. Содержание статьи разделено на 3 пронумерованные страницы, например:

http://example.com/statiya.html
http://example.com/statiya.html?page=2
http://example.com/statiya.html?page=3

Они разместили элемент rel = «canonical» на каждой из страниц, который указывает, что http://example.com/statiya.html является главной страницей. Таким образом, они запрещают Google индексировать содержание следующих двух страниц, тем самым лишая их собственный сайт уникального содержания. Эта и 4 другие распространенные ошибки с каноническими элементами подробно описаны в блоге Google. Эта проблема решается с помощью отношений rel = «prev» и rel = «next».

Помимо использования элементов rel = «canonical» как части оптимизации на странице, еще одним важным шагом является выбор правильной домашней страницы для вашего веб-сайта. Как вы знаете, очень часто к домашней странице сайта можно получить доступ через различные URL-адреса, такие как:

http://www.example.com
http://example.com
http://example.com/index.html
http://www.example.com/index.html

Здесь вам также необходимо создать 301 редирект только на один из этих вариантов вашей домашней страницы, потому что вы рискуете распределить вес входящих ссылок между 4 страницами, и, таким образом, ни одна из них не будет иметь высокого ранга в результатах, и сообщать как дубликаты.

Если у вас есть вопросы о канонизации или других элементах структуры микроданных вашего сайта, не стесняйтесь обращаться к одному из наших экспертов..

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости о СЕО индустрии, интернета и поисковых технологиях