Принципы индексации поисковыми системами

Как сайты получают результаты поисковых систем? И как поисковым системам удается предоставить нам информацию за секунды?

Секрет такой молниеносной работы — в поисковом индексе. Его можно сравнить с огромным и прекрасно организованным архивным каталогом всех веб-страниц. Нахождение в индексе означает, что поисковая система увидела, оценила и запомнила вашу страницу. Это означает, что он может показывать его в результатах поиска..

Просмотрите процесс индексирования с нуля, чтобы узнать, как сайты попадают в результаты поиска Google, можно ли управлять этим процессом и что вам нужно знать об индексировании ресурсов с помощью различных технологий..

Что сканирует и индексирует?

Сканирование сайта — это процесс, при котором поисковая система отправляет свои специальные программы (известные как поисковые системы) для сбора данных с новых и измененных страниц сайта..

Индексирование страниц сайта — это сканирование, чтение данных и добавление их в индекс (каталог) поисковых систем. Поисковая система использует полученную информацию, чтобы узнать, о чем ваш сайт и что на его страницах. Затем он может определять ключевые слова для каждой отсканированной страницы и сохранять их копии в поисковом индексе. Для каждой страницы хранятся URL-адреса и информация о содержимом..

В результате, когда пользователи вводят поисковый запрос в Интернете, поисковая система быстро просматривает свой список просканированных сайтов и отображает только релевантные страницы в результатах поиска. Как библиотекарь, который ищет необходимые книги в каталоге — в алфавитном порядке, по темам и по точному названию..

Индексирование сайтов в Google

Когда данные Google ищут не сайты в режиме реального времени, а индекс Google, в котором хранятся сотни миллиардов страниц. При поиске учитываются различные факторы — ваше местоположение, язык, тип устройства и т. Д..

В 2019 году Google изменил базовый принцип индексации сайтов — вы, наверное, слышали о запуске Mobile-first. Основное отличие нового метода заключается в том, что поисковая система теперь хранит мобильную версию страниц в индексе. Раньше рассматривалась настольная версия, а теперь на ваш сайт приходит первый робот Googlebot для смартфонов — особенно если сайт новый. Все остальные сайты постепенно переходят на новый метод индексации, о котором владельцы узнают в Google Search Console..

Еще несколько ключевых отличий в индексировании Google:

  1. Индекс постоянно обновляется;
  2. Процесс индексации сайта занимает от нескольких минут до недели;
  3. Страницы низкого качества обычно понижаются, но не удаляются из индекса..

Все отсканированные страницы попадают в индекс, но только страницы самого высокого качества возвращаются в результаты поиска. Прежде чем показывать пользователю веб-страницу по запросу, поисковая система проверяет ее применимость по более чем 200 критериям (факторам ранжирования) и выбирает наиболее подходящие..

Как поисковые системы узнают о вашем сайте

Если это новый ресурс, который ранее не индексировался, вам следует «отправить» его в поисковые системы. Как только они получат приглашение от вашего ресурса, поисковые системы отправят свои сканеры на сайт сбора данных..

Вы можете пригласить ботов для поиска на сайте, если разместите ссылку на него на третьем ресурсе или сторонних лицах. Но обратите внимание: чтобы поисковые системы могли найти ваш сайт, они должны просканировать страницу, на которой находится эта ссылка..

О Google

  1. Создайте файл Sitemap, добавьте ссылку на него в robots.txt и отправьте файл Sitemap в Google..
  2. Отправьте запрос на индексирование измененной страницы в Search Console.
  3. Каждый сеошник хочет, чтобы его сайт индексировался быстрее, охватывая как можно больше страниц. Но никто не может повлиять на это, даже лучший друг, который работает в Google..

Скорость сканирования и индексации зависит от многих факторов, включая количество страниц на сайте, скорость самого сайта, настройки в веб-мастере и бюджет сканирования. Короче говоря, сканирование — это количество URL-адресов на вашем сайте, которые поисковая система хочет и может сканировать..

На что еще я могу повлиять в процессе индексации?

К плану сканирования сканера для поиска на нашем сайте.

Как управлять поисковым роботом

Поисковая система получает информацию с сайта, предоставляя robots.txt и карту сайта. И именно там вы можете порекомендовать поисковику, что и как скачивать или не скачивать у себя на сайте..

Файл robots.txt

Это простой текстовый файл, содержащий основную информацию — например, к каким поисковым роботам он относится (User-agent) и что запрещает сканирование (Disallow)..

Инструкции в файле robots.txt помогают ботам ориентироваться и не тратить зря свои ресурсы на сканирование второстепенных страниц (таких как системные файлы, страницы разрешений, содержимое корзины покупок и т. Д.). Например, строка Disallow: или admin запретит поисковым роботам просматривать страницы, URL-адрес которых начинается со слова admin, а Disallow: / *. Pdf $ заблокирует им доступ к файлам PDF на сайте.

Также в robots.txt необходимо указать адрес карты сайта, чтобы указать его местоположение для поиска роботов..

Карта сайта

Еще один файл, который поможет вам оптимизировать процесс сканирования сайта поисковыми роботами, — это карта сайта. Показывает, как организовано содержимое сайта, какие страницы подлежат индексированию и как часто обновляется информация на них..

Если на вашем сайте несколько страниц, поисковая система, вероятно, найдет их самостоятельно. Но когда на сайте миллионы страниц, ему приходится выбирать, какие из них сканировать и как часто. Карта сайта помогает расставить приоритеты среди других факторов..

Кроме того, сайты, для которых очень важен мультимедийный или новостной контент, могут улучшить процесс индексации, создав отдельные карты сайта для каждого типа контента. Отдельные видеокарты также могут информировать поисковые системы о длине видеопоследовательности, типе файла и условиях лицензирования. Карточки с изображениями — что отображается, какой тип файла и т. Д. Для новостей — дата публикации. название статьи и публикация.

Таким образом, ни одна важная страница на вашем сайте не осталась без внимания поискового робота, навигации по меню и внутренней ссылки. Но если у вас есть страница, на которой нет внешних или внутренних ссылок, то карта сайта поможет вам найти ее..

Вы также можете указать в Sitemap:

  1. Частота обновления конкретной страницы — с меткой changefreq;
  2. Каноническая версия страницы — с атрибутом rel = canonical;
  3. Версии страниц на других языках — атрибут hreflang.

Карта сайта также очень помогает понять, почему сложно проиндексировать ваш сайт. Например, если сайт очень большой, создается множество карт сайта, разделенных на категории или типы страниц. И тогда в консоли проще узнать, какие страницы не проиндексированы и уже с ними разбираются.

Вы можете проверить правильность файла Sitemap на странице Google Search Console на своем сайте в разделе «Файлы Sitemap»..

Итак, ваш сайт отправлен в индексирование, robots.txt и карту сайта — пора узнать, как сайт проиндексирован и что поисковая система нашла на ресурсе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости о СЕО индустрии, интернета и поисковых технологиях