Ссылки на каталоги: полезны ли они для SEO?

Ссылки на каталоги: полезны ли они для SEO?

В недалеком прошлом каталоги были самым популярным способом создания сети ссылок. Однако с тех пор, как Google начал жестко наказывать ссылки из авторитетных и некачественных каталогов, процент таких ссылок резко упал..

Многие оптимизаторы полностью прекратили размещать ссылки на свои сайты в каталогах, а также полностью удалили все существующие такие ссылки. Однако оказалось, что таким образом они фактически вредят позициям сайта в поисковых системах. Причина в том, что люди, которые предпринимают эти шаги, не очень хорошо понимают разницу между хорошими каталогами и мошенниками и режут все правильно. Это теряет потенциал SEO, который есть у действительно качественных каталогов..

Но разве Google не воспринимает абсолютно все сайты с такой направленностью одинаково??

Точно нет! Поисковая система определяет качество ссылки по авторитету ее источника и по тому, как она выглядит — естественно или нет. Если отношения достаточно актуальны и налажены, все в порядке.

Тогда как отличить каталоги, от которых стоит остерегаться?

  1. Ссылки, привязанные к ключевым словам

Если вы посещаете определенный каталог и видите кучу ссылок, якорный текст которых является просто ключевыми словами, бегите прочь. Если ваш сайт каким-либо образом связан с этим местом, он, скорее всего, получит штраф.

  1. Каталог принимает все ссылки и позволяет каждому добавлять столько ссылок, сколько они хотят.

Большинство таких каталогов даже поощряют владельцев веб-сайтов публиковать их на нем. В чем вообще смысл? На этот сайт приходит только трафик от других веб-мастеров, которые публикуют свои собственные сайты. И их позиции настолько занижены, что их никто не может найти органически..

  1. Все сайты проиндексированы?

Сайты, которые скоро будут деиндексированы или срок действия которых истек, часто покупает кто-то, кто начинает шантажировать веб-мастеров, заставляя их платить за ссылку. Потом просто сваливает сайт и тонет.

Чтобы избежать такого развития событий, проверьте различные черные списки на наличие просроченных каталогов. Также проверьте, соответствует ли количество проиндексированных на этом сайте страниц фактическому количеству страниц. Результат должен быть как минимум равным тому, что вы видите при поиске в Google на сайте: www.directoryxyz.com..

  1. Название каталога не имеет отношения или явно предназначено для привлечения ссылок.

Существует множество примеров таких каталогов, и часто их доменами являются даже не слова, а просто набор букв. Другие явно созданы для связи, и их имена говорят сами за себя..

  1. На сайте есть возможность ручной модерации ссылок и рейтинга страниц.

Есть исключения из этой функции, но, как правило, каталоги низкого качества любят указывать, что каждая ссылка проверяется и редактируется вручную, и что конкретный источник имеет очень высокий рейтинг..

Тогда какие каталоги мы можем использовать?

Помимо мошенников, существуют неплохие каталоги, где можно получить качественную ссылку. Для этого задайте себе следующие вопросы, которые относятся к построению ссылок в целом:

  • Актуален ли тематический каталог вашего сайта??
  • Справочник одобряет и модерирует запросы на ссылки? Более 80% приходится на одобренные ссылки?
  • Редактируется ли контент вручную или ботом?
  • Настоящий ли контент или он создается автоматически с помощью инструмента?

Ответив на эти вопросы, вы узнаете, подходит ли вам конкретный каталог. Jayde.com, Dmoz.org, sunstream.com, lii.org можно назвать примерами лучших в этой области..

Независимо от того, является ли ссылка платной или неоплачиваемой, она может быть неестественной и низкого качества. А это принесет вам наказание и крах позиций. Так что будьте осторожны и не публикуйте свой сайт везде, где это возможно. Учитывайте качество каталогов, а не их количество.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Новости о СЕО индустрии, интернета и поисковых технологиях